Яндекс.Погода

вторник, 31 марта

пасмурно-1 °C

Сейчас в эфире

Первое Подмосковное радио - "Радио-1"

Туристический маршрут Руза - Можайск – Волоколамск признан одним из самых удачных в Подмосковье

22 дек. 2019 г., 1:53

Просмотры: 1233


Московская область - один из лидеров «Национального туристического рейтинга»

Подмосковье среди ведущих регионов России по развитию туристической сферы – на 3 месте после Москвы и Санкт-Петербурга, по данным «Национального туристического рейтинга». Рейтинг подготовлен Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России».

Московская область в числе ведущих субъектов в «Национальном туристическом рейтинге - 2019» среди регионов России. Разрыв с лидерами рейтинга – Москвой, Санкт-Петербургом составил всего 3,3 балла и 2,3 балла.

В начале 2019 года был создан Комитет по туризму Московской области, который возглавила Наталья Галкина. Новая команда занялась активным продвижением проектов «Лето в Подмосковье» и «Зима в Подмосковье». В рамках зимнего сезона в этом году увеличено число приоритетных территорий до 15 (ранее – 11) и ожидается рост туристического потока на 15-20%.

В дополнение к имеющимся туристско-информационным центрам (ТИЦ) в городских округах Московской области и на железнодорожных вокзалах Москвы был открыт ТИЦ в международном аэропорту «Домодедово», в планах – открытие ТИЦа в аэропорту «Шереметьево».

В сотрудничестве с Тульской областью был разработан новый яркий маршрут «Живописный тур» (включает подмосковный Серпухов, музей-усадьбу «Поленово» и Тулу). Также действуют межмуниципальные туристические маршруты: «Коломна – Зарайск», «Руза - Можайск – Волоколамск», «Красногорск - Одинцово – Истра», «Солнечногорск - Клин – Дмитров», «Сергиев Посад - Пушкино – Королев».

Запущен проект «Туристические улицы» в Серпухове, Дмитрове, Сергиеве Посаде и Коломне. В Солнечногорске проект откроется в начале 2020 года. Проведены крупные знаковые фестивали. Начала работать программа поддержки туроператоров, привлекающих иностранных туристов в Подмосковье.

 

«Подмосковье – уникальное место с большим количеством городов, в которых есть чего посмотреть: музеи, усадьбы, монастыри. Тут есть, где отдохнуть на природе, появились хорошие рестораны и гостиницы. Все это делает регион очень привлекательным для туристов. Сейчас Подмосковье – это более 20% туристического потенциала России.

Мы делаем все, чтобы Подмосковье жило насыщенной интересной жизнью. Тут проходят большие фестивали и тематические мероприятия, открываются новые музеи, и реставрируются старые усадьбы, все это места, связанные с нашей историей, места куда интересно приехать всей семьей на несколько дней. 

Благодаря работе Комитета по туризму и Министерств культуры, благоустройства, информационной политики, транспорта и многих других ведомств, количество туристов, приезжающих к нам, растет. А с ними меняется и образ региона. С каждым днем Подмосковье становится все доступней и привлекательней. Подтверждение тому - заслуженное место в топе национального туристического рейтинга.

Поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством! Жду в нашем любимом Подмосковье!», – сказала руководитель Комитета по туризму Московской области в ранге министра Наталья Галкина.

 

 

Справочно:

Итоги национального туристического рейтинга - 2019

Место

Наименование субъекта РФ

Общее количество баллов

1

Город федерального значения Москва

114,7

2

Город федерального значения Санкт-Петербург

113,7

3

Московская область

111,4

4

Краснодарский край

110,2

5

Республика Крым

103,6

6

Алтайский край

102,5

7

Приморский край

101,8

8

Республика Татарстан

101,3

9

Республика Башкортостан

100,8

10

Свердловская область

100,2

 

Методология Национального туристического рейтинга-2019

Критериями для оценки развития туристической отрасли российских регионов, их туристической привлекательности и туристического потенциала, популярности среди отечественных и иностранных туристов являются:

 

  1. Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры; 
  2. Значимость туристической отрасли в экономике региона; 
  3. Доходность отрасли туризма и гостеприимства региона;
  4. Популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней;
  5. Популярность региона у иностранцев;
  6. Туристская уникальность;
  7. Уровень преступности;
  8. Интерес к региону в интернете как к месту отдыха;
  9. Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве.