Волоколамский край

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 20 августа

ясно+14 °C

Сейчас в эфире

Первое Подмосковное радио - "Радио-1"

Онлайн трансляция

За неисполнение государственных или муниципальных контрактов руководители могут быть наказаны на 50 тысяч

06 марта 2018 г., 9:03

Просмотры: 327


Об установлении административной ответственности за неисполнение государственных (муниципальных) контрактов

Волоколамской городской прокуратурой уделяется большое внимание состоянию законности за соблюдением прав субъектов предпринимательства в части своевременного исполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

С учетом сложившейся практики реализации полномочий при осуществлении надзора в части касающейся своевременной оплаты заказчиками по государственным и муниципальным контрактам и новеллы действующего законодательства следует отметить следующее.

Государственные (муниципальные) бюджетные и казенные учреждения (а в некоторых случаях - и автономные учреждения) обязаны осуществлять закупки товаров, работ или услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Иными словами, оплата по контракту должна быть произведена заказчиком в срок, установленный в контракте.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

В настоящее время в отдельных случаях по результатам полного исполнения контракта, этапа исполнения контракта складывается негативная практика, связанная со злоупотреблениями со стороны заказчика при осуществлении оплаты по контракту.

С целью минимизации издержек поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинирования заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств, Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 34 Закона о контрактной системе с 01.05.2017 дополнена 4.13.1, в силу которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч .8 ст. 30 указанного Закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на выполнение требований 4.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. С этой целью в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 7.32.5, устанавливающая ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно для должностных лиц.

Согласно ч. 1 указанной статьи нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, повлечет наложение административного штрафа в размере от 30000 до 50000 руб. При этом совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение, повлечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Следует отметить, что в силу ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

На основании ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно изменениям, внесенным в ч. 1 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для, обеспечения государственных и муниципальных нужд лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Отметим, что истечение срока давности привлечения к этой ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена ч .1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе рассматривать контрольные органы в сфере закупок (ч. 2 ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В свою очередь, рассмотрение дел, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено к компетенции судов.

Н. В. КИСЛИЦЫНА, помощник городского прокурора