Волоколамский край

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 23 сентября

пасмурно+1 °C

Сейчас в эфире

Первое Подмосковное радио - "Радио-1"

Онлайн трансляция

У владельцев грузовых машин в Волоколамском районе возникли проблемы с оформлением полиса ОСАГО

22 окт. 2017 г., 18:46

Просмотры: 612


Страховщики массово отказываются выдавать ОСАГО на грузовой автотранспорт

Для оформления полиса волоколамцам приходится бегать по страховым компаниям и тратить кучу нервов.

Некоторые владельцы подержанных большегрузов из Подмосковья столкнулись с проблемами при оформлении полиса ОСАГО – страховщики отказывают в предоставлении этой услуги. Тем, кто начинает доказывать свою правоту, сотрудники компаний просто указывают на дверь, а бывает, что вызывают полицию.

В похожей ситуации оказался и житель Волоколамска Григорий Максименко, который приобрел подержанный "ЗИЛ-130» и попытался застраховать его для дальнейшей перерегистрации в ГИБДД. На все действия у него было только 10 дней, иначе после истечения этого срока прежний владелец мог подать заявку на утилизацию авто.

По словам Григория, «ЗИЛ» прошел технический осмотр, есть диагностическая карта, все документы в порядке. Впрочем, оформить «автогражданку» для грузовика стало практически невозможно. С чем это связано? На этот вопрос автовладелец только пожимает плечами.

«Мотивированного отказа у страховщиков нет. Все как один придумывают разные отговорки: у одних якобы система зависла на компьютере, у других в принципе нет такой услуги, и нужно ехать в Москву, у третьих, вообще, выходной, перерыв на обед и начальник в отпуске», - рассказывает несчастный волоколамец.

Любые попытки объяснить страховщикам, что незаконно отказывать в предоставлении услуги, заканчивались не в пользу автовладельца: сотрудники офиса нажимали тревожную кнопку для вызова полиции. Именно так заканчивались для Григория последние визиты в компанию «Росгосстрах».

Устав от безуспешных скитаний по страховщикам, автовладелец решил заключить договор по ОСАГО через Интернет. Он закрыл глаза на то, что многие компании, работающие по сети, не имеют офисов в Московском регионе и практически незнакомы потребителям. Однако, даже в этом случае оформление электронного полиса не привело к положительным результатам. Система, как заговоренная, зависала, не давая завершить процесс. Повторные попытки заканчивались тем же.

Когда терпение автовладельца лопнуло, он пошел в прокуратуру и написал заявление. Началась проверка. Но время поджимало, а проблема требовала срочного решения. К счастью, в городе все же нашлась компания, которая согласилась застраховать старенький «ЗИЛ», да и то после нескольких дней ожидания.

Как выяснилось, с подобной ситуацией столкнулись десятки других волоколамских автомобилистов. Переоформление обычного полиса для них обернулось настоящим адом.

В кулуарах страховщики объясняют, что все началось весной этого года после поправок в законе об ОСАГО: страховые компании теперь вынуждены возмещать автовладельцам ущерб от ДТП ремонтом машины, а не деньгами. Поэтому сейчас страховщики вместе с оформлением полиса ОСАГО всеми силами стараются навязать дополнительные услуги в размере от 10 до 100% от стоимости полиса. Если клиент не хочет платить лишние деньги, то страховщики отказываются оформлять «автогражданку» по вымышленным причинам.

По еще одной версии крупные страховые компании просто вводят ограничения на оформление ОСАГО на машины старше 10 лет. Почему? Это не выгодно, так как затраты на ремонт старой машины будут намного выше предполагаемых. Так что для оформления страховки без проблем автомобиль должен быть свежий, желательно – иностранного производства.

«Это, конечно, бред. В случае, если вы предоставили все необходимые документы, страховая компания обязана заключить соответствующий договор. Договор страхования автогражданской ответственности является публичным, поэтому в силу п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ, отказ страховщика от заключения договора недопустим. В свою очередь, вы вправе обжаловать решение страховой компании в судебном порядке, а также обратиться с соответствующей жалобой в территориальный орган ФАС и Роспотребнадзора», - комментирует ситуацию юрист Александр Лаврентьев. 

Что же тут добавить, автовладельцы?! Будьте готовы отстаивать права на всех фронтах. В первую очередь это касается тех, чья машина приличного возраста.