Яндекс.Погода

вторник, 24 ноября

пасмурно+2 °C

Сейчас в эфире

Первое Подмосковное радио - "Радио-1"

Волоколамские школьники за рамками школьной программы

14 нояб. 2020 г., 9:00

Просмотры: 1299


Из Указа президента России Владимира Путина «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». В рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов» (необходимо – ред.) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

Тема ранней профориентации подростков сейчас очень актуальна. Для подростков выбор профессии и своего дела в жизни, получение начальных профессиональных навыков– часть процесса познания мира и определения своего места в нем. Это со всей ясностью понимают педагоги и стараются всячески подтолкнуть учеников к тому, чтобы они сами стремились открыть для себя что-то новое, расширить полученные знания и закрепить их на практике.

Для успешной работы на современных станках и механизмах требуются как навыки, так и знание многих технико-научных тонкостей. Ребята из Болычевской школы увлеченно познают тонкости профессии гравировщика на занятиях, которые ведет для них педагог дополнительного образования Андрей Баранов, он же – директор этого учебного заведения.

Глава Волоколамского городского округа:

– Воспитание и образование наших детей – это совместная работа учителей, в том числе педагогов дополнительного образования, родителей и государства. Задача школы и организаций дополнительного образования – дать ученикам те знания, умения и навыки, которые позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность. Задача родителей – воспитать гармонично развитую личность, способную уверенно войти во взрослую жизнь.

Справка «ВК»

Андрей Баранов

окончил факультет технологии и предпринимательства Московского государственного областного университета. Второй год работает в должности директора Болычевской школы Волоколамского городского округа. Сам из Можайска. До этого работал в школе № 2 Можайского городского округа учителем технологии.

Андрей Викторович не понаслышке знает, что сегодня очень востребованы знания в области 3D-моделирования, умение работать в графических редакторах, с лазерными станками и другими приборами и инструментами, позволяющими ускорить процесс достижения необходимого результата. Программа «Гравировка» не только позволяет обучиться всему вышеперечисленному, но и выступает как программа ранней профориентации, основа подготовки к состязанию школьников в профессиональном мастерстве по компетенции «Лазерные технологии».

Сами же лазерные технологии, - говорит педагог, - активно применяются на предприятиях для резки, гравировки, сварки, сверления отверстий, маркировки и других модификаций поверхностей различных материалов. Они обеспечивают точность и возможность обработки труднодоступных участков готовых деталей, резку и сверление материалов, неподдающихся механической обработке.

На занятиях Андрей Баранов рассказывает ребятам о возможностях лазерных приборов в современной науке и технике, о применении высоких технологий в медицине, робототехнике, космонавтике и других отраслях.

Попутно теоретически и практически знакомит учеников с разнообразием электроприборов, которые скорее всего они будут использовать и во взрослой, самостоятельной жизни.
гравер

Его принцип педагога звучит так: «чем проще объясняешь, тем лучше тебя понимают».

И как педагог со стажем добавляет, что просто объяснить и показать, как работает тот или иной прибор, недостаточно. Все равно, что объяснить, что такое ложка и сидеть есть этой ложкой самому. Важно дать эту ложку ребенку и научить ею пользоваться. Тогда будет смысл.

Андрей Викторович Баранов, педагог дополнительного образования:

- Из школьной программы по физике ученики мало что могут узнать о лазерах, а ведь лазерные технологии сегодня становятся краеугольными в медицине, IT, робототехнике, космонавтике и множестве других прикладных сфер. Это несоответствие я и пытаюсь исправить при помощи научно-технической программы «Гравировка». Она рассчитана на детей среднего школьного возраста – 13-15 лет. Освоив её, ребята узнают о потенциале лазеров в современном мире, о том, как они работают и какое будущее ждет специалистов в области лазерной оптики.

Обучение работе с лазерным комплексом включает и пусконаладочные работы. Алексей Викторович считает, что ребята должны знать устройство аппарата, чтобы уметь самостоятельно, изменяя его настройки, добиваться нужного результата.

На данный момент ученики осваивают гравировку по дереву,

гравер
а возможности аппарата значительно шире. В дальнейшем ребята будут осваивать навыки работы и с другими материалами -  пластиком, стеклом, кожей, мягким металлом.

Юные гравировщики уже точно знают, чем отличается растровое изображение от векторного, с какой стороны браться за электролобзик, шлифовальную машину, болгарку и как использовать все возможности лазерного комплекса.

Аппарат работает и в ближайшей перспективе у команды граверов – изготовление табличек на двери классов и хозяйственных помещений родной школы.

Кристина Рыбакова, ученица 8 класса Болычевской школы:

- На занятия по гравировке я начала ходить после того, как нам рассказали о такомаппарате, который может выгравировать все, что захочется и на чем захочется.Мне стало интересно и теперь я стараюсь не пропускать ни одного занятия.

Я вообще человек с разносторонними интересами и считаю, что надо стараться максимально использовать все возможности для того, чтобы всё время чему-то учиться и самосовершенствоваться.

Надежда Ивановна Рыбакова, мама Кристины:

- Я поддерживаю все начинания своей дочери. Девочка она у меня активная, старается везде успеть: и в учебе, и в спорте и мне по хозяйству помогает. Человек должен уметь многое для того, чтобы чего-то достичь в жизни. И никогда не знаешь, что именно может пригодиться. Главное, то, чем занимаешься - по душе должно быть.

Родители для ребенка – авторитет. Но и он может быть разным. Главное не на своих желаниях настаивать, а вместе искать лучшие варианты, которые только на пользу всем. Ведь хочется, чтобы будущее ребенка счастливым было. Чего я своей дочери искренне желаю.

 

Мальцева А. Д.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*