Яндекс.Погода

пятница, 23 октября

пасмурно+12 °C

Сейчас в эфире

Первое Подмосковное радио - "Радио-1"

Талантов много – раскроем все!

21 сент. 2020 г., 20:40

Просмотры: 1403


ИЗ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА "О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА": В рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов» (необходимо – ред.) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Для всестороннего и полноценного развития ребенка недостаточно знаний и умений только в пределах школьной программы. И потому мы, родители, стараемся раскрыть способности своего чада в различных направлениях, от спортивных секций до кружка робототехники. Для этого и существует дополнительное образование, позволяющее детям реализовать себя в  творчестве, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

В волоколамском Доме детского творчества работают люди увлеченные, стремящиеся показать «вкусно» всё, что умеют и знают сами.

Цыбряева 2.jpeg

О том, как проходят занятия в волоколамском Доме детского творчества рассказывает Екатерина Александровна Цыбряева, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования:

- Как человек разносторонних интересов я постоянно открываю для себя какие-то новые направления саморазвития, изучаю различные техники и приемы подачи материалов детям. На мой взгляд, родители должны постоянно предлагать различные варианты кружковой деятельности своим детям. Это позволит определить, к чему тяготеет ребенок, выявить его способности и максимально развить их.

На своих занятиях по «LEGO - математике», легологике, робототехнике, тестопластике и рисованию песком, я не только помогаю освоить детям новые для них техники, но учу проявлять самостоятельность.

Так, например, в кружке «LEGO - математика» кроме непосредственного изучения математики при помощи веселых практических заданий: выполнения сложения и вычитания, решения различных задач, -  развиваются и способности детей к наглядному моделированию. А оно позволяет успешно развивать различные виды памяти, зрительное восприятие, воображение. Добавьте ко всему еще и формирование языковой культуры, умение четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения и аргументировано доказывать свою точку зрения. И если вы думаете, что ребенок в свои 7-8 лет (именно с такой возрастной категорией мы изучаем эту дисциплину) не в состоянии отстоять своё мнение, то вы очень сильно заблуждаетесь!

Эта 2.jpg

Хотя направленность занятий по «LEGO - математике» техническая, но и в ней есть место для творчества.

А уж если детки больше тяготеют к художественному направлению, то и здесь мне есть, что им предложить. Для возрастной категории 4-5 лет на базе Дома детского творчества есть занятия по тестопластике. Это ни что иное, как лепка из соленого теста. Поделки из теста - древняя традиция, а само тесто - доступный всем, дешевый и легкий в работе материал. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. Ими можно играть, украсить свой дом или подарить как сувениры своим родным.

Эта 3.jpg

Занятие лепкой успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. В то же время, работа с солёным тестом приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Развивается мелкая моторика рук, массируются активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребёнка, его самочувствие.

усова.jpg

Елена Усова, мама воспитанника Дома детского творчества (ДДТ):

- Мой сын Серафим уже второй год ходит на кружок по «Lego-математике». О том, что есть такие занятия, мы узнали от методиста ДДТ. Раньше мы ходили в школу раннего развития, и сыну очень нравилось там заниматься. И когда он подрос, мы решили, что обязательно будем ходить в другие кружки на базе ДДТ. 

Лего-математика - это не просто математика, а еще и работа с компьютером. Благодаря занятиям с педагогом Екатериной Цыбряевой сын стал лучше разбираться в составе числа, соседях числа, может решать и составлять различные математические задачи, сравнивать числа, логическое мышление стало более развито. А то, что все это проходит с использованием лего-конструктора, позволяет усвоить пройденный материал в доступной игровой форме.

Детей в группе немного, поэтому каждому хватает внимания педагога. Сын ходит с удовольствием.

Но мы не только техническое направление для себя выбрали. Мы еще и на рисование ходим. Так что развиваемся гармонично, во всех направлениях.

Это очень хорошо, что есть возможность заниматься дополнительно различными видами творчества на бесплатной основе. Сильно выручает нас, родителей. 

Баринова эта.jpg

Светлана Баринова, директор Волоколамского Дома детского творчества:

- Я не устану повторять, что наш Дом детского творчества – это счастливая территория детства, на которой каждый ребенок может быть талантлив!

Родители даже иногда теряются от количества разнообразных кружков, которые мы предлагаем детям. Кружки эти работают, как на базе самого ДДТ, так и при школах нашего городского округа. Даже в Волоколамской Центральной библиотеке наши педагоги дополнительного образования проводят свои занятия, спасибо ее руководителю за плодотворное сотрудничество.

Помимо традиционных направлений развития: танцы, рисование, вокал, шахматы, логопедия постоянно появляются новые кружки. Так совсем недавно заработал кружок по робототехнике, лего-математике, ментальной арифметике, нетрадиционным техникам рисования. С этого года открыт набор на обучение детей скорочтению. Всего и не перечислить.

Но есть и кружки, помогающие возродить старинные традиции, такие как, например, ложкари, на базе школы № 6.

Дополнительное образование для волоколамских школьников реализуется в рамках государственной программы Московской области «Образование Подмосковья»

Мальцева А. Д.