Волоколамский край

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

четверг, 27 июня

пасмурно+13 °C

Сейчас в эфире

Первое Подмосковное радио - "Радио-1"

Онлайн трансляция

Фёдор Степанов: Инициатива - отличная, дело за реализацией

20 марта 2019 г., 15:00

Просмотры: 265


20 февраля Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. В числе прочих пунктов Владимиром Владимировичем была озвучена инициатива создания защищённого бренда отечественной "зелёной продукции"

Что это из себя представляет и как коснётся местных фермеров, нам прокомментировал руководитель общественной приемной Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волоколамском районе Фёдор Степанов:

- Инициатива Президента очень нужная и своевременная. Когда мы идём в магазин, мы можем почитать состав товара, но, даже вникнув в него, у нас нет гарантии, что, к примеру, молоко получено от коровы, выращенной на натуральных кормах и с соблюдением всех норм гигиены. "Зелёный бренд" - это некий стандарт производства продукции без химических добавок, ГМО, пестицидов и так далее. Как конкретно это будет реализовываться - пока не совсем понятно. Президент задал вектор, далее уже Правительство совместно с профильными ведомствами будет разрабатывать саму концепцию проекта.

Очевидно, что "Зелёный бренд" будет означать контроль за всеми этапами - от того, что и как ест корова (если мы продолжаем брать в качестве наглядного примера молочную продукцию), в каких условиях она содержится, каким образом получают молоко, как его перерабатывают, и как продукт попадает на полку магазина. Если идея будет правильно реализована, мы, приходя в магазин, сможем легко понимать по этому бренду, что товар соответствует самым высоким стандартам качества.

Минус очевиден - дёшево такие продукты стоить не могут. Это хорошо видно по сети магазинов "Лавка местного фермера": любой товар там мог бы носить знак "Зелёного бренда". И основная жалоба от клиентов - как раз высокие цены. Но тут уже ничего не попишешь. Если у курицы естественный выгул, кормят зерном без химических добавок - яйцо будет качеством намного выше обычного. При этом нужно понимать, что и производительность курицы (как раз в виду отсутствия добавок) будет заметно ниже. Плюс опять же доставка яиц от фермы до магазина тоже стоит денег. Отсюда и идёт высокая цена.

Помимо молочной продукции, у нас в районе фермеры производят варенья, лечо, консервированные овощи, ягоды. И для них очень важно будет пройти эту сертификацию по будущему "Зелёному бренду". Весь вопрос - в механизме этой процедуры и её стоимости. Я переживаю, что для "маленького" фермера пройти её будет дорого. Надеюсь, что моё беспокойство напрасно и эта процедура будет доступна в том числе и для малого бизнеса.