Волоколамский край

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

вторник, 20 ноября

пасмурно-2 °C

Сейчас в эфире

Первое Подмосковное радио - "Радио-1"

Онлайн трансляция

Дороги и вывоз мусора обсуждали на районном Совете депутатов Волоколамского района

08 июля 2018 г., 10:52

Просмотры: 630


Виной всему выпадающие доходы

Дороги и вывоз мусора – два вопроса, вызвавшие  горячее обсуждение на очередном районном Совете депутатов, который собрался 28 июня

 

К дачникам по-отечески

Депутатам предстояло принять проект решения об оформлении бесхозяйных подъездных дорог к садоводческим некоммерческим товариществам (СНТ) в муниципальную собственность, который подготовил отдел. Соответственно, с последующими обязательствами по их обслуживанию и ремонту. Список дорог, их насчитали 217, был уже готов. В составлении списка участвовали председатели СНТ.

Депутат и глава Осташевского поселения С. Шорников сразу заметил докладчику, зампреду Комитета по имуществу районной администрации Н. Петрушенко: ни одно из 44 СНТ, расположенных в поселении, в список не вошли. Н. Козлова, заместитель главы администрации района,  пояснила, что список рабочий и будет дополняться по мере выявления ничейного имущества.   

В числе бесхозяйных дорог есть так называемые спорные участки, даже кусочки дорог, расположенные между СНТ, СНТ и деревнями. Часть дорог ведет как к СНТ, так и к деревням.

В 2018-19 годах в район поступят бюджетные трансферты на ремонт дорог. Первый, 700 миллионов, уже пришел – на самые плохие по техническому состоянию, пояснила Козлова.

- В нашем бюджете есть средства на содержание этих дорог? – спросил С. Блохин, председатель Совета.

 - Нет. Поэтому мы и просим оперативно принять решение по этому вопросу, - ответила Козлова.

(Сейчас в собственности у района находится 227 километров дорог, на содержание которых в бюджет закладывается 2 миллиона).

- Мы окажемся в ситуации, когда юридическая обязанность по содержанию дорог у нас будет, а бюджетных средств на этот год  нет. А СНТ и жители будут требовать, - подчеркнул Шорников.

Сколько бы проблем не возникало для муниципалитета в связи с  оформлением в собственность дачных дорог, не взять их – невозможно. Это проект Минтранса  Московской области и поручение губернатора. В 2017 году в рамках пилотного проекта в регионе было отремонтировано 28 дачных дорог. В этом году проект начал работать в полную силу. За 2018-19 годы в Подмосковье планируется отремонтировать около 80% подъездных дорог к СНТ. В области выявлено 3126 бесхозяйных дорог протяженностью около 3 тысяч километров, которые Подмосковье взялось привести в порядок для «гостей на лето». По проекту собственно ремонт потянет за собой обустройство остановок, освещения, тротуаров, разворотных площадок для автобусов.

Так что после обмена мнениями Совет одобрил  решение о принятии подъездных дорог в муниципальную собственность единогласно.

 

Наказываем себя сами

Району за свой счет придется ликвидировать и стихийные свалки. Впрочем, обо всем по порядку.

В сельских поселениях возникла проблема с вывозом твердых бытовых отходов. Не только из-за истории с ядровской свалкой. Это «системный сбой».

С 1 июля в районе начинается так называемый переходный период, связанный с перестановкой фигур на «мусорном поле». Мусоровывозящая компания «Вэйст-Транс «будет обслуживать только два городских поселения района – Волоколамск и Сычевское.  В сельские поселения  готовится «зайти» компания – представитель регионального оператора «Рузский региональный оператор», но даты начала работы не называет. Почему «Вэйст-Транс» отказывается обслуживать район, РО пока изучает ситуацию, главное, кто будет вывозить мусор в переходный период? Депутаты стали в этом разбираться. На заседании присутствовали представители обеих компаний, которые  объяснили, что их не устраивает.

РО увидел  для себя три проблемы: от населения поступает всего 30% платежей, соответственно, 70% - выпадающие доходы, а также  компания считает необходимым делать для мусора перегрузочные площадки.  «Мы коммерческая структура, поэтому нам такой вариант не выгоден», - пояснил представитель новой компании. У депутатов это заявление вызвало недоумение: компания выиграла конкурс  и знала условия технического задания. Почему претензии возникли сейчас?  

 (Компания обслуживала столицу, в Рузу «заходила» в течение 2-х недель).

По причине экономической невыгодности из сельских поселений уходит и «Вэйст-Транс», как стало ясно из выступления его представителя. Так, у Волоколамской управляющей компании, основного заказчика, дебиторская задолженность за полгода составляет 3,5 миллиона рублей. Трудности возникли и в связи с изменением режима работы полигона «Ядрово»: он сократил объемы принимаемого мусора. Отсюда перегруженность контейнерных площадок, штрафы за это. Хотели организовать временные площадки утилизации как выход из ситуации, но этот вариант запретил госадмтехнадзор.  В итоге «Вэйст-Транс» прямо заявил: можем остаться на какое-то время в сельских поселениях, если будут пересмотрены финансовые условия обслуживания.

Еще коммерсанты, и «старые», и «новые», дали понять, что готовы работать, если компенсацию выпадающих доходов возьмет на себя муниципалитет. 

 - Вы говорите странные вещи, - сказал председатель Совета С. Блохин. – Вы вывозите мусор, зарабатываете на этом деньги, а мы должны вам обеспечить заключение договоров на вывоз мусора!? Это же ваш бизнес, вы должны сделать все, чтобы вам платили! Работайте с клиентами! Если выпадающие доходы лягут на муниципальный бюджет, население вообще перестанет платить за вывоз мусора. Для вас схема идеальная, для района – нет.

Так в ходе дискуссии выплыла еще одна застарелая проблема – заключение договоров на вывоз отходов.  С населением многоэтажек все понятно – оплата услуги заложена в единый платежный документ. А вот частники  и дачники за исключением тех 30 процентов добросовестных граждан, конечно, обнаглели. Контейнерными площадками пользуются за чужой счет.

Непонятно только, почему годами и десятилетиями платежную дисциплину не могут жестко отрегулировать на законодательном уровне.  Депутат В. Бушуев  предложил перенять полезный опыт – обязать частника складировать мусор в частные контейнеры возле дома. Частник не позволит  бросать в свой контейнер чужой мусор. Хороший опыт. Другое дело, частника все равно придется каким-то способом заставить платить.

Н. Козлова также сообщила депутатам, что будет проводиться ревизия  и ликвидация несанкционированных свалок. Правда, опять за счет муниципалитета. Это тоже областной проект. Свалку выявляют, фотоаппарат  фиксирует, как было, затем  в течение суток ликвидируют и подтверждают это фотографией «стало»: для отчета в область. Все это правильно и здорово, только не искореняет проблему неплатежей.

Но главный вопрос, который волновал депутатов: не случится ли в этот переходный период мусорный коллапс. Н. Козлова дипломатично ответила: постараемся достичь договоренности, что «Вэйст-Транс» будет работать в этот период под гарантийное письмо администрации.

Елена ДАНИЛОВА