Волоколамский край

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

воскресенье, 18 ноября

пасмурно0 °C

Сейчас в эфире

Первое Подмосковное радио - "Радио-1"

Онлайн трансляция

45 дней — наперечёт и без права на ошибки

08 мая 2018 г., 12:00

Просмотры: 195


Горсовет, собравшийся на очередное заседание 23 апреля, избрал нового председателя Совета и определил дату проведения общегородского референдума по вопросу закрытия полигона «Ядрово»

Совет заседал почти в полном составе: 11 из 14 депутатов.

Первым вопросом повестки было освобождение Н.  Сальникова по собственному желанию от должности председателя  Совета и избрание нового председателя. Депутаты удовлетворили просьбу Николая Васильевича, приняв во внимание его состояние здоровья.  И решили ходатайствовать перед  губернатором о награждении  Н. В. Сальникова почетной грамотой за добросовестный труд в Совете.

На место нового председателя было предложено три кандидатуры – В. Медведев, В. Кабурневич и К. Клименко, его кандидатуру назвал Н. Сальников.

В. П. Медведев взял самоотвод, пояснив:

Руководить Советом, тем более в такое непростое время,  должен молодой и энергичный человек

Избирали председателя тайным голосованием: счетная комиссия, опломбированная урна, комната для голосования – как положено. Хотя часть общественников из инициативной группы по борьбе со свалкой, присутствовавшей на Совете, усмотрела в голосовании за закрытыми дверями интригу:

Голосуйте тайно, но в зале заседаний!

Однако депутаты удалялись в «тайную комнату» и после подсчета голосов председатель счетной комиссии Л. Демидова объявила: большинством голосов председателем избран Константин Клименко, заместитель председателя Совета. 

Обсуждение  даты и формулировок вопросов   референдума проходило эмоционально. 

К. Клименко сделал заявление:

 В Волоколамске сейчас напряженная социальная обстановка из-за экологических проблем, которые создает деятельность полигона «Ядрово».  Население города решительно требует закрыть его. Местной и региональной власти необходимо в ближайшее время совместно выработать правовой механизм прекращения  деятельности экологически опасного предприятия. Но сделать это нужно исключительно законным способом. Необходимо выстроить взаимопонимание общества и органов власти, наладить диалог между общественными активистами и Правительством области, - заключил Клименко.    

На предыдущем заседании Совета, 9 апреля, депутаты высказались за референдум, но точную дату его проведения не установили. 

По закону  голосование должно состояться не менее чем через 45 дней с момента опубликования соответствующего решения Совета в СМИ. На прошлом Совете депутат В. Кабурневич, возглавляющий комиссию по законности, представил депутатам  проект решения о проведении референдума. Депутаты попросили присутствовавшего  на заседании заместителя прокурора Волоколамска А. Бондаренко дать юридическую оценку документу.  И на прошлом, и на нынешнем заседании он высказался однозначно: собираясь проводить референдум, касающийся деятельности свалки,  депутаты горсовета превышают свои полномочия. По 131 закону поселение вправе  решать вопросы только местного значения, в данном случае  - это сбор и транспортировка отходов,  другие этапы обращения с отходами  - не его компетенция.

Тогда, 9 апреля, депутаты приняли решение еще раз тщательно проработать проект решения по организации и проведению референдума.

Доработанный документ, представленный  23  апреля, и аргументы Кабурневича в пользу природоохранного законодательства, дающего местной власти право принимать меры по защите территории  и населения от вредного воздействия объекта – свалки,   заместителя прокурора не убедили.

Состязательность сторон могла бы продолжаться столь же энергично, как на Совете 9 апреля, но депутаты высказались за назначение даты референдума, при этом принимая во внимание, что его могут просто «зарубить».

Завершая свою речь, А. Бондаренко спросил, почему в прокуратуру так и не представили  постановление главы поселения о проведении референдума. Отсутствие этого документа, который должен предшествовать принятию решения о назначении даты референдума,  сводит на нет все действия Совета. 

Произошла заминка: было непонятно, есть ли вообще постановление главы или нет. К концу заседания выяснилось, что постановление есть. У К. Клименко  также возник вопрос к главе поселения: сделали в администрации калькуляцию расходов на референдум,  которую запрашивал Совет, но так и не получил, или нет? Произошла еще одна заминка, вопрос повис.

Почему важны эти моменты? На последних заседаниях Совета все время звучит: необходимо безупречно с юридической точки зрения подготовить все документы  для референдума,  потому что, скорее всего, организаторам будут чинить препятствия и   дело чести депутатов оправдать ожидания волоколамцев. С этим не поспоришь!  Но, ни разу не звучало: нужно работать четко, как часы, согласованно, в сроки. Кстати, и на прошлом заседании из-за чьей-то неорганизованности случился казус – Бондаренко получил, по его словам, проект решения Совета на экспертизу… в день проведения Совета. Кто не сработал или слукавил?

За 45 дней нужно подготовиться к референдуму.  Учитывая, по признанию самих же депутатов, что им, возможно, будут препятствовать  - всего за 45. Судьбоносный референдум должен состояться 17 июня. Знаю, что многие верующие волоколамцы просят чудотворную Волоколамскую Божию Матерь спасти нас от этой напасти – свалки.