Сейчас в эфире

Первое Подмосковное радио - "Радио-1"

Онлайн трансляция

Волоколамским журналистам рассказали о проведении социального раунда «Маленький пассажир – большая ответственность»

03 февр. 2020 г., 15:35

Просмотры: 392


3 февраля в здании Госавтоинспекции г. Волоколамска состоялся очередной брифинг, на котором начальник ОГИБДД ОМВД России по Волоколамскому городскому округу майор полиции Алексей Егоров рассказал о проведении социального раунда «Маленький пассажир – большая ответственность», проводимого в рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения» с 3 февраля по 12 апреля 2020 года Госавтоинспекцей Московской области совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерством образованием Московской области и Главным управлением по информационной политике Московской области

© Волоколамское ИА, Дмитрий ЛЕВИН

Алексей Егоров пояснил, что главная цель мероприятия: повышение уровня дорожно-транспортной безопасности несовершеннолетних пассажиров автотранспорта. В 2019 году на автомобильных дорогах Московской области зарегистрировано 555 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 13 детей погибли и 597 получили травмы различной степени тяжести. Большинство погибших детей – 70% - находились в транспортных средствах в качестве пассажиров. Перевозка 68 пострадавших юных пассажиров (22%) осуществлялась с нарушением предусмотренных правил. Эти происшествия стали следствием грубых нарушений Правил дорожного движения, допущенных родителями (взрослыми).

Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства. Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия этих приспособлений в автомобилях, но и непонимания важности выбора детского кресла в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве, напомнил Алексей Николаевич.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются. 

По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу
по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования автокресла. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях его неиспользования.

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения Правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

  1. Важность использования автокресел при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).
  2. Необходимость пристегивания детей в креслах.
  3. Внимание к качеству устройств, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.
  4. Недопустимость совершения нарушений Правил дорожного движения при перевозках детей в автотранспортных средствах.

Также Алексей Егоров рассказал, что на территории Волоколамского городского округа в феврале 2020 года отделом ГИБДД ОМВД России по Волоколамскому городскому округу запланировано проведение еженедельных оперативно-профилактических мероприятий «Детское кресло» - 5, 12, 19 и 26 февраля 2020 года в период времени с 7 час.30 мин. до 09 час.00 мин.  вблизи МДОУ «Детский сад № 9» и МОУ «Гимназия №1» (ул. Школьная д. 14), а также вблизи МДОУ «Детский сад №2» (ул. Фабричная д.3).

Всего за истекший период к административной ответственности по ч.3 ст.12.23 КРФоАП привлечено  75 водителей, которые перевозили своих детей без использования детских удерживающих устройств. За нарушение правил перевозки детей предусмотрен административный штраф в размере 3000 рублей.

 

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц